…Я очень долго не могла поставить знак равенства между моим родным дедушкой и солдатами, которые сражались на полях Великой Отечественной войны.
Солдаты той страшной кровопролитной войны существовали как бы в другом временном и пространственном измерении – это про них писали повести и романы, сочиняли стихи и создавали песни, снимали фильмы и ставили спектакли. Это глядя на них мы смахивали слезу в темном зале кинотеатра или плакали над страницами художественных произведений. А мой дедушка, Александр Семенович Силин, был всегда рядом – вместе со мною скатывался с ледяной горки, учил стоять на коньках и ходить на лыжах. Ну что могло быть общего между теми героическими солдатами в длинных шинелях и касках и моим милым дедушкой?!
Дедушка, которому в прошлом году исполнилось 100 лет, воевал с японцами в составе 1011-го стрелкового полка и закончил войну в звании младшего сержанта. Он остается для меня символом скромности, про войну из его уст я слышала только когда приходили пионеры или журналисты. Он им говорил, что самое страшное на войне – это заставить себя подняться в атаку. «Ничего страшнее в мире я не знаю, и никогда потом такого тошнотворного страха не испытывал», – говорил он и всегда благодарил, что они помнят их. Не его лично – такого в силу своей природной скромности он не мог сказать, а помнят солдат той войны. Он всегда говорит, что память – это то, благодаря чему мы продолжаем жить. Именно благодаря дедушке, который воспитывал меня как родной отец, я с детства люблю работать и очень упорный человек, и я могу назвать себя дедушкиным ребенком.
Так что про войну я узнавала, как и все мои сверстники – из учебников, фильмов и книг. А четкое осознание ужасов войны и всего, что с ней связано – горечи утраты самых близких и родных людей, ко мне пришло, когда была уже взрослым человеком. До какого-то времени я вообще не исполняла военных песен со сцены, хотя знаю и люблю их. Но однажды я все-таки решилась и исполнила для ветеранов знаменитую песню «Журавли» на стихи Расула Гамзатова. Я долго готовила этот номер и мне кажется, что он удался – я чувствовала, что мое волнение передалось и моим слушателям…
…С высоты сегодняшнего дня я осознаю, что когда дедушка катался вместе со мною с горки, мне было лет семь-восемь, а ему было уже за 60! И я тогда воспринимала это как само собою разумеющееся, он был для меня молод. Таким он остается для меня и по сей день – мой милый дедушка, свидетель той далекой от нас войны, доживший до 70-летия Великой Победы. Я люблю тебя, дедушка!
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети