Основные итоги года
С основным докладом, посвященным результатам деятельности в 2014 году и основным направлениям развития на 2015 – 2017 годы, выступил министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов.
Он отметил, что в 2014 году деятельность министерства была направлена на развитие инфраструктуры на всех видах транспорта, приведение в нормативное состояние автомобильных дорог федерального значения и улучшение характеристик внутренних водных путей. Также особое внимание уделялось ускорению товародвижения и снижения транспортных издержек в экономике, повышению доступности транспортных услуг для населения, росту конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке, ее безопасному и устойчивому функционированию.
На коллегии было отмечено, что замедление темпов роста ВВП и снижение реальных располагаемых доходов населения повлияли на динамику спроса на транспортные услуги. По данным Росстата в 2014 году всеми видами транспорта было перевезено всего 9,9 млрд. тонн грузов, что составляет только 97,3% от уровня 2013 года. Пассажирооборот транспорта общего пользования в 2014 году составил 100,6% к уровню 2013 года, положительные тенденции наблюдались только на воздушном транспорте.
На федеральных дорогах были введены в эксплуатацию участки общей протяженностью 716,7 км, до 23,4% снижена доля протяженности федеральных автодорог, работающих в режиме перегрузки.
В сфере воздушного транспорта осуществлялась планомерная работа по строительству и реконструкции аэропортовой и аэродромной инфраструктуры.
На морском транспорте в 2014 году введены в эксплуатацию портовые мощности в размере 22,5 млн. тонн в год, построено 19 новых судов и судов «река-море» общим дедвейтом в 600 тысяч тонн.
В 2014 году продолжено гидрографическое исследование трасс Северного морского пути, уровень технической оснащенности Северного морского пути составил 39%.
По итогам совещания доклад министерства транспорта об итогах и основных направлениях деятельности был одобрен членами коллегии и будет направлен в Министерство экономического развития и Министерство финансов РФ.
Также членами коллегии были сформулированы поручения для руководителей министерства и подведомственных организаций в целях реализации государственной программы Российской Федерации по развитию транспортной системы и Плана деятельности Минтранса России до 2018 года.
Транспортные проблемы Якутии
Неразвитость транспортной инфраструктуры остается одной из основных проблем, сдерживающих социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия). На сегодняшний день только 10% территории, где проживает менее 15% населения, обеспечено круглогодичной транспортной связью. Почти 90% объема производства товаров и услуг находится в районах, обслуживаемых сезонными путями сообщений и видами транспорта.
В республике планомерно ведутся работы по строительству современных автомобильных дорог. В частности, в 2014 году построено и реконструировано153,8 км, из них около 100 километров на федеральных автодорогах. На участке Томмот - Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск открыто грузовое движение. Особое внимание уделяется повышению доступности услуг транспорта для всех слоев населения.
Наряду с этим, остается множество нерешенных проблем, требующих решения на федеральном уровне, которые были представлены к расширенному заседанию коллегии Минтранса России.
Так, в части методологии финансовой поддержки регионов Якутия предлагает разработать новый порядок распределения межбюджетных трансфертов, в котором существенные средства получали бы субъекты РФ со слабо развитой сетью автодорог. Это особенно важно в свете поставленной президентом страны задачи по удвоению строительства автодорог. Руководство республики в очередной раз призывает федеральные органы власти к принятию отдельной программы субсидирования региональных воздушных перевозок в пределах Республики Саха (Якутия).
В представленных на коллегию материалах от Якутии речь также идет о максимальном сохранении объемов финансирования в текущем году на строительство и реконструкцию аэропортов республики, о необходимости принятия исчерпывающих мер для завершения в 2015 году генподрядчиком ЗАО «Инжтрансстрой» строительства пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях), с открытием грузового и пассажирского сообщения.
Кроме того, с учетом проведения сложных и напряженных навигаций, республика актуализирует решение вопроса начала строительства новых землесосов ФБУ «Администрация Ленского бассейна» для проведения полного комплекса путевых работ, а также включения в федеральные целевые программы строительства судов класса «река – море» с грузоподъемностью не менее 4 тысяч тонн. При этом остается в силе предложение Республики Саха (Якутия) по государственной поддержке проекта «Модернизация Жатайского судоремонтно-судостроительного завода».
Не снимается с повестки дня и строительство мостового перехода через реку Лену, включенного в перечень важнейших проектов Транспортной стратегии России, имеющих общегосударственное значение. На сегодняшний день Якутия выступает с требованием более четко определить новые сроки реализации этого судьбоносного для региона проекта.
***
В работе заседания приняли участие заместитель председателя правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович, представители Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители Счетной палаты Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководители предприятий и организация транспортного комплекса страны.
Комментарии
Авторизация на сайте через социальные сети